Скопинский театр «Предел» отметит юбилей Достоевского в Рязани

Krotkaya6 ноября еще один театральный коллектив открывает новый сезон в Рязани. Последние годы гастроли Молодежного театра «Предел» из Скопина проходят с радующей регулярностью и в областном центре. Цикл спектаклей скопинского театра на камерной сцене Рязанской филармонии открылся в 2009 году.

Хотя правильней было бы написать «цикл встреч», потому что по отношению к этому театру трудно оставаться просто зрителем. К финалу спектакля весь зал так чутко настраивается на одну волну, что начинаешь ощущать себя членом одной большой семьи и общим другом. Новый сезон в Рязани «Предел» приурочивает к 190-летию Федора Михайловича Достоевского и открывает легендарным спектаклем «Кроткая».

 На столе – гроб. В гробу девушка-самоубийца, выбросившаяся из окна с иконой в руках. В этой ужасной трагедии пытаются разобраться три человека – сама девушка-самоубийца, ее муж и некий фантастический персонаж, о котором Ф.М.Д. говорил: «Красота спасет мир». Почему любовь становится смертельной и неужели убийца может стать жертвой собственного преступления?

На этот вопрос в спектакле скопинского театра ищут ответ: Кроткая – Екатерина Стафурова, Закладчик – Владимир Дель, Персона – Ирина Дель. Режиссер и художник-постановщик спектакля –

Илья Дель (Санкт-Петербург).

В спектакле мы стремились к условному неправдоподобию, фантастическим подменам и превращениям, к демоническому в глубочайшей иронии, к преодолению быта в быте, – так говорит о «Кроткой» художественный руководитель театра Владимир Дель. – Определяющим смыслом для нас стали слова: «Самое ужасное – это обладание чужой душой». Не случайно в «Кроткой» упоминается «Фауст», прослеживается мефистофельская тема.

Krotkaya2Со времени премьеры (2006 год) спектакль проехал по России (Санкт-Петербург, Кострома, Новгород), Латвии и Франции, был награжден Специальным Призом от Дома-музея Ф.М. Достоевского на XIII Международном фестивале камерных спектаклей им. Достоевского. Смотрев его несколько раз на самых разных площадках, я всякий раз ловила себя на мысли, что это были совершенно разные спектакли. Спектакль, наполненный ассоциациями, рождается из предметного мира: из патефонных пластинок, валенок, сюртуков, шляпок, крепдешиновых платьев, иконок, мелких монеток и разбитых стекол. Живое слово Достоевского, сливаясь с неистощимой энергетикой актеров, наполняет этот мир сверхъестественной силой тонких материй, и всякий раз по-новому…

«Всеядная прожорливость зыка», – так писал о силе Достоевского Бродский в эссе «Власть стихий. О Достоевском». Этому языку «в один прекрасный день становится мало Бога, человека, действительности, вины, смерти, бесконечности и Спасения, и тогда он набрасывается на себя». Придавая великому языку Достоевского сценическое воплощение, скопинский театр создает нервное, трепещущее, бьющееся, словно сердце в руке, театральное действо, заставляющее «выворачивать их жизнь наизнанку и разглядывать все складки морщинки их душевной подноготной».

 Билеты на спектакль можно приобрести в кассе Рязанской филармонии, в интернете или заказать по тел.: 28-05-56

 

Фото: Андрей ПАВЛУШИН

 

Krotkaya3Krotkaya4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.