Основной причиной жуткого состояния дорог Рязани и области специалисты называют ежегодное недофинансирование отрасли.
Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области опубликовало отчет о проделанной работе за девять месяцев этого года. В нем, в частности говорится, что «90% дорог не соответствуют нормативным требованиям, в том числе:
— по прочности конструкции дорожной одежды – 5814 км;
— по ровности поверхности проезжей части – 5860 км;
— по пропускной способности – 749 км;
— по техническим параметрам – 3138 км.
Почти вся сеть автомобильных дорог требует ремонта, 50% – капитального».
Кроме того вызывает обеспокоенность состояние рязанских мостов: из 452 мостов 150 требуют неотложного капитального ремонта и 226 – профилактических работ.
Также названы наиболее аварийно-опасные участки рязанских дорог:
-Рязань – Ряжск – Александро-Невский – Данков-Ефремов;
— Москва – Егорьевск – Тума – Касимов;
— Ряжск – Касимов – Нижний Новгород;
— Шацк – Касимов;
— Спас-Клепики – Рязань;
— Рязань – Спасск-Рязанский – Ижевское – Лакаш;
— Рязань – Пронск – Скопин.