Пассажиры поездов должны знать свои права

passagiramСотрудниками Роспотребнадзора разработана памятка “Защита прав пассажиров, как потребителей услуг железнодорожного транспорта России”.

Согласно памятке, пассажир имеет право на бесплатный провоз 1 ребенка не старше 5 лет, при условии, если ребенок не занимает отдельного места. Провоз детей в возрасте 5-7 лет оплачивается по льготным тарифам.

Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный или льготный проезд должен находиться на всех железнодорожных станциях и вокзалах в наглядной и доступной форме.

При возврате билета не позднее, чем за 8 часов до отправления поезда пассажир должен получить обратно деньги в размере стоимость билета + стоимость плацкарты.

При возврате билета не позднее чем за 2 часа до отправления поезда – возвращается стоимость билета + 50% стоимости плацкарты.

При возврате билета менее чем за 2 часа до отправления поезда – возвращается стоимость билета.

Не принимаются к возврату билеты, если пассажир опоздал более чем на 12 часов на российский поезд и более чем на 3 часа на поезд страны СНГ и Балтии.

Пассажир может делать остановку в пути. Срок действия билета при этом продлевается, но не более чем на 10 суток. Если пассажир заболел во время пути и это подтверждено соответствующими медицинскими документами, срок действия билета продлевается на время болезни.

Перевозчик обязан обеспечить доступность информации о стоимости услуг, времени отправления и прибытия поезда, сроках продажи билетов, времени работы касс и камер хранения и др.

Также должна быть предоставлена информация о сервисных услугах, входящих в стоимость проезда.

С целью повышения правовой грамотности пассажиров предложено обеспечить памяткой общественные приемные и консультационные пункты на базе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.