В США простая питьевая вода стала более популярна чем газировка

pokupkaНа протяжении более 20 лет самым популярным напитком в США была газировка. Теперь же ситуация изменилась: первое место в рейтинге напитков занимает простая вода.

В начале 1980-х годов, благодаря рекламной кампании  газировка «вырвалась вперед». Потребление сладких газированных напитков достигло пика в 1998 году — каждый житель США выпивал тогда в среднем по 204 л в год, ежегодное же потребление воды составляло 159 л. Однако в последние годы положение стало меняться. Доктора стали винить газировку в том, что она вредна для здоровья, в частности, приводит к ожирению. Это подействовало. Американцы стали покупать меньше сладких газированных напитков и больше питьевой воды. Этому способствовало и то, что вода стала продаваться в индивидуальных бутылках, которые легко носить с собой. Раньше её можно было купить лишь в больших баллонах.

В настоящее время, по данным Beverage Digest, жители США выпивают в среднем по 166 л газировки в год — на 17 проц меньше, чем в 1998 году. Объем потребляемой питьевой воды вырос на 38 проц — до 219 л в год. Из них 79 л приходится на негазированную бутилированную воду, 140 л — на воду из-под крана, а также газированную, ароматизированную и витаминизированную воду.

По словам экспертов, бутилированная вода так же, как ранее газировка, находится «под угрозой». Экологи утверждают, что массовое использование пластиковых бутылок, в которых она продается, наносит вред окружающей среде. В начале этого года Конкорд — небольшой городок в американском штате Массачусетс — стал первым населенным пунктом в США, где был введен запрет на продажу воды в пластиковых бутылках объемом менее один л.

Во многих американских городах развернуты кампании, «рекламирующие» воду из-под крана в противовес бутилированной. Власти Нью-Йорка гордятся качеством питьевой воды в мегаполисе и даже разворачивают переносные фонтанчики во время проведения общественных мероприятий, чтобы люди не покупали воду в бутылках, сообщает ИТАР-ТАСС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.