Астрономы обнаружили загадочную розовую планету

rozНебесное тело, получившее название GJ 504b, расположено на расстоянии 57 световых лет от Земли.

Американские астрономы разглядели при помощи наземного телескопа Subaru розовую экзопланету рядом со звездой, похожей на Солнце. Небесное тело, получившее название GJ 504b, расположено на расстоянии 57 световых лет от Земли.

По своему размеру GJ 504b сопоставима с Юпитером. Цвет этого газового гиганта, который переливается от темно-вишневого до тусклого пурпурного, указывает на то, что планета обладает небольшим облачным покровом по сравнению с другими наблюдаемыми экзопланетами, а значит, у исследователей есть возможность глубже заглянуть в ее атмосферу и узнать, из каких компонентов она состоит.

GJ 504b представляет собой еще молодой, формирующийся мир, где очень жарко — здесь примерно 237 градусов Цельсия. Это одна из самых легких по массе экзопланет, обнаруженных при помощи прямых методов обнаружения.

По словам специалистов, происхождении экзопланеты остается для них загадкой. Дело в том, что для своих размеров она слишком далеко расположена от своей родительской звезды. Расстояние между ней ней и светилом ставит ее вне обычной области формирования планет. GJ 504b вращается на расстоянии примерно 43 а.е. (астрономических единиц) от звезды — ее орбита располагается гораздо дальше, чем, например, орбита Нептуна от Солнца (30 астрономических единиц). Это означает, что один год здесь равен 100 земным годам и даже больше — именно столько времени планете нужно, чтобы сделать оборот вокруг звезды.