Управляющая организация многоквартирного дома бездействует – куда жаловаться?

UK SUD

 

 

Собственники помещений в многоквартирном доме (МКД) самостоятельно выбирают способ управления этим домом, одним из которых является управление управляющей организацией, действующей на основании лицензии. В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ если управление многоквартирным домом возложено на управляющую организацию, то она несет ответственность за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества.

 Однако не всегда управляющая организация надлежащим образом выполняет обязанности, в связи с чем возникает необходимость в принятии собственниками соответствующих мер.

Так, в случае ненадлежащих действий либо бездействия управляющей организации собственники вправе обратиться в соответствующие органы и организации.

На основании п.п.105, 106 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» если собственникам и пользователям помещений стали известны недостатки содержания общего имущества в МКД и прилегающей к дому территории или предоставления коммунальных услуг, они вправе обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации и подать заявку об устранении выявленных недостатков. Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом заявитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано принятое сообщение, и время его регистрации.

В случае неудовлетворения требований, указанных в заявке на устранение выявленных недостатков, собственники и пользователи помещений в МКД вправе обратиться с жалобой к руководителю управляющей организации. В жалобе необходимо указать фактические обстоятельства дела и потребовать проконтролировать устранение выявленных недостатков.

Жалоба должна быть составлена в двух экземплярах. Один экземпляр передается представителю управляющей организации, второй экземпляр с отметкой о принятии жалобы остается у заявителя.

Если управляющая организация не выполняет надлежащим образом обязанности, предусмотренные договором, собственники и пользователи помещений в МКД вправе обратиться в государственную жилищную инспекцию.

В жалобе необходимо указать наименование организации, в которую обращаетесь, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Кроме того, в жалобе необходимо изложить суть обращения, поставить личную подпись и дату. При необходимости в подтверждение своих доводов приложите к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Также, собственники и пользователи помещений в МКД вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. При этом необходимо учитывать, что начиная с 01.01.2017 проведение Роспотребнадзором внеплановой проверки управляющей компании по обращениям граждан возможно при условии, что последние предварительно обращались с претензией непосредственно в компанию, однако по итогам рассмотрения обращения ответ не поступил или требования, указанные в обращении не удовлетворены.

В ряде случаев собственники и пользователи помещений в МКД вправе обратиться в органы Прокуратуры РФ с целью осуществления надзора за исполнением законов и соблюдением прав граждан.

Управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности за нарушение правил содержания и ремонта жилых помещений и санитарно-эпидемиологических требований к их эксплуатации, а также нормативов обеспечения коммунальными услугами. Если в течение года управляющая организация получает по одному дому два и более административных наказания, назначенных судом за ненадлежащее исполнение предписания, ее лишают права управления таким домом.

В случае неудовлетворения управляющей компанией требований собственники и пользователи помещений в МКД вправе обратиться в суд (п. 42 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491; ст.12 ГК РФ). В зависимости от обстоятельств дела истец вправе просить суд обязать управляющую компанию устранить недостатки, связанные с обслуживанием дома, или возместить убытки, причиненные в связи с ненадлежащим исполнением управляющей компанией своих обязательств.

Подготовлено прокуратурой Рязанского района

похожие новости

ОНФ разработал памятку о том, как получить субсидии за ЖКХ
16-10-2017
Эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) выпустили памятку с пошаговой инструкцией, как получить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг. …
Секреты горячей воды
29-09-2017
В летнее время горячее водоснабжение отсутствует, но управляющая компания выставляет счета за горячее водоснабжение жителям дома. Правомерно ли это? …
Оплата взноса на капитальный ремонт
03-10-2017
С лета текущего года стали приходить отдельные счета на оплату взноса на капитальный ремонт при том, что квитанции на оплату ЖКХ и на оплату капремонта идут на разные счета и …
Как провести собрание жильцов дома
08-01-2014
Не для кого уже не секрет, что владение приватизированной квартирой в многоквартирном доме накладывает и определенные обязательства. Например, по содержанию общедомового имущества, выбору управляющей компании, обустройству придомовой территории и прочее, …

Новости Рязани

« »
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru