mediusinfo.ru - Гендерная дискриминация при найме: результаты опроса

Служба Исследований компании HeadHunter по Рязанской области провела опрос работодателей, чтобы выяснить, как часто им приходится нанимать только мужчин или только женщин на определенные позиции.

96% работодателей заявили, что им приходилось нанимать на работу кандидатов определенного пола (в 2011 году в похожем опросе эта доля составила 88%). В крупных компаниях (от 500 сотрудников) эта доля несколько меньше — 88%. Также эта доля меньше среди российских компаний с офисами за рубежом / российских подразделений иностранных компаний: она составляет 85%.

кандидат

Чаще всего подбор кандидатов конкретного пола проводится на позиции неквалифицированного персонала (рабочий, административный и т.п.) — 30% работодателей утверждают, что целенаправленно ищут только мужчин или только женщин на эти позиции постоянно. В целом, чем выше позиция, тем реже на нее ищут кандидата конкретного пола.

Мы просили оценить работодателей частоту для каждой категории позиций по шкале от 1 до 5 (1 — никогда, 5 — постоянно), и самая низкая оценка оказалась для категории топ-менеджерских позиций. В крупных компаниях одинаково редко ведется такой подбор на позиции менеджеров среднего звена, линейных руководителей и топ-менеджмента. В компаниях Рязанской области чаще, чем в столичных (Москва и Санкт-Петербург) ищут кандидатов конкретного пола на неквалифицированные позиции (средняя оценка 3,7 против 3,1).

кандидат1

Основные причины того, что компании ведут отбор кандидатов на основании их пола, заключаются в требованиях и особенностях должностных обязанностей (по 64%). В 2011 году в похожем опросе 59% респондентов указывали, что требовался кандидат с чисто мужскими/женскими качествами, на втором месте среди причин была специфика коллектива (42%). Прихотью заказчика 8 лет назад такой подбор объясняли лишь 21% опрошенных работодателей.

Крупные компании чаще объясняют это требованиями руководства (75%), в то время как малые и средние компании чаще объясняют это особенностями обязанностей (63% и 77% соответственно). Такие же отличия между московскими / питерскими и компаниями Рязанской области: для столичных на первом месте требования руководства, для региональных — особенности должностных обязанностей.

О HeadHunter

HeadHunter (hh.ru) (NASDAQ: HHR) – крупнейшая онлайн-рекрутинг платформа в России, клиентами которой являются порядка 250 тыс. компаний. Обширная база кандидатов HeadHunter содержит более 41 млн резюме, а среднее дневное количество вакансий превышает 676 тыс. По данным SimilarWeb, HeadHunter занимает третье место в мире по популярности среди порталов по поиску работы и сотрудников.

Поделись интересным с друзьями
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru