Корпус наблюдателей рассказал о всех нарушениях на выборах в Касимове

Просмотров: 902
Корпус наблюдателей опубликовал отчет о выборах в Касимове
Отчет составлен на основе данных, полученных от федеральных координаторов Корпуса, региональных координаторов Корпуса, наблюдателей Корпуса, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Территориальной избирательной комиссии города Касимова, сообщили в пресс-службе Корпуса.
В отчете содержится информация о целях и задачах Корпуса, хронологии и итогах деятельности Корпуса. В кратком виде изложены сведения об основных нарушениях, зафиксированных в ходе досрочных выборов депутатов Касимовской городской Думы шестого созыва 22.07.2012, и правовой реакции Корпуса на них. Дана общая оценка результатов выборов.
ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРПУСА НАБЛЮДАТЕЛЕЙ «ЗА ЧИСТЫЕ ВЫБОРЫ»
Статус наблюдателей Корпуса в ходе досрочных выборов депутатов Касимовской городской Думы шестого созыва 22.07.2012 основывался на положениях Федерального Закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Закона Рязанской области от 05.08.2011 №63-ОЗ «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования в Рязанской области», предусматривающих возможность назначения наблюдателей в ходе досрочных депутатов Касимовской городской Думы шестого созыва 22.07.2012 зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандидата, зарегистрированных кандидатов, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов, общественным объединением.
Дальнейшая деятельность Корпуса наблюдателей основывается на нормах Федерального Закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и нормативно-правовых актов Рязанской области, содержащих нормы избирательного законодательства.
ФОРМИРОВАНИЕ КОРПУСА НАБЛЮДАТЕЛЕЙ «ЗА ЧИСТЫЕ ВЫБОРЫ» ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ НА ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ КАСИМОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ШЕСТОГО СОЗЫВА 22.07.2012
19-21 июня 2012 года прошли рабочие встречи Лидера Корпуса Д.И. Паньшина с координаторами Корпуса в городе Москве и Рязани, в ходе которых были определены основные направления деятельности Корпуса на досрочных выборах депутатов Касимовской городской Думы шестого созыва 22.07.2012.
В ходе подготовки к досрочным выборам депутатов Касимовской городской Думы шестого созыва было организовано обучение наблюдателей Корпуса на базе Рязанского регионального отделения Ассоциации юристов России. В обучении наблюдателей приняли участие 33 человека (преимущественно студенты старших курсов и аспиранты Академии ФСИН России).
Подготовку наблюдателей Корпуса вели профессиональные преподаватели и координаторы Корпуса. В целях методической поддержки наблюдателей координаторами Корпуса был разработан Справочник наблюдателя.
Учитывая особенности регионального законодательства, наблюдатели Корпуса получили направления от Рязанского регионального отделения Ассоциации юристов России.
С 20 по 22 июля 2012 года на базе общественных приемных Рязанского регионального отделения Ассоциации юристов России работали два Ситуационных центра Корпуса наблюдателей «За чистые выборы» в Рязани и Касимове, а также горячие линии для оперативного реагирования на обращения наблюдателей и избирателей ( +7 (905) 693-28-28 – Касимов,  +7 (905) 693-29-29 – Рязань). Всего в день голосования на горячие линии поступило более 80 сообщений о нарушениях.
НАБЛЮДЕНИЕ НА ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ КАСИМОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ШЕСТОГО СОЗЫВА 22.07.2012
 В день голосования на избирательные участки вышли 22 наблюдателя Корпуса.
В Ситуационном центре Корпуса в городе Рязани и городе Касимове работали 13 юристов, которые в оперативном порядке разрешали поступившие на горячую линию Корпуса обращения наблюдателей и избирателей. Также в день голосования в Касимове работали 2 мобильные группы, которые выезжали на избирательные участки для оказания организационной и правовой помощи наблюдателям.
В ходе голосования наблюдателями Корпуса был зафиксирован ряд нарушений. Среди наиболее существенных следует отметить:
1. Ограничение допуска наблюдателей Корпуса на избирательные участки (УИК 2 и 14).
2. Запрет на фото- и видеосъемку (в той или иной форме на всех УИК, особо стоит отметить УИК 2, 9, 13, 14, 15).
3. Ограничение наблюдателей в передвижении по участку; умышленное ограничение обзора урн наблюдателями (УИК 2, 8, 13, 14, 15, 17 и 18).
4. Обнаружение бюллетеней уже с проставленными отметками за определенную партию/кандидатов (УИК 1, 2, 6, 8, 15).
5. Пресечение вбросов бюллетеней (УИК 2 и 13).
6. Расхождение данных в копии протокола с данными, внесенными в систему ГАС «Выборы» (УИК 17).
7. На УИК 4, 9, 10, 13 не велось заполнение увеличенной копии протокола и не велся «утренний» пересчет бюллетеней при наблюдателях.
8. Факты отстранения наблюдателей, а также членов участковой комиссии с правом совещательного голоса (УИК 9, 13).
9. Факты отклонения и не принятия жалоб наблюдателей также имели место (УИК 8).
Помимо названных был устранен ряд нарушений после вмешательства наблюдателей и представителей мобильных групп Корпуса путем указания председателям УИК на недопустимость нарушения закона, написания заявлений и жалоб (Приложение №1Приложение №2). По фактам, содержащим признаки уголовного преступления, были написаны заявления в полицию. Правонарушители, пытавшиеся вбросить бюллетени, были задержаны и доставлены в отделения полиции. Бюллетени с проставленными отметками были погашены и изъяты сотрудниками полиции.
После анализа протоколов, полученных наблюдателями Корпуса, выявлено несоответствие копии протокола, полученной наблюдателем на участке№17, данным, введенным в систему ГАС «Выборы». В копии протокола, полученной наблюдателем Корпуса, в строке «Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования», значится 536, а число утраченных избирательных бюллетеней равняется 41. В данных ГАС «Выборы» первое число равняется 572, а второе – 5. По данному факту было направлено обращение в ЦИК России (Приложение №3) и заявление в Генеральную прокуратуру Российской Федерации (Приложение №4).
Все копии протоколов, полученные наблюдателями Корпуса, опубликованы на сайте Корпуса – зачистыевыборы.рф.
Факты нарушений, зафиксированные на видео:

ОБЩАЯ ОЦЕНКА ДОСРОЧНЫХ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ КАСИМОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

ШЕСТОГО СОЗЫВА 22.07.2012
По итогам наблюдения Корпусом наблюдателей зафиксированы факты совершения действий, содержащих достаточные признаки нарушения избирательного законодательства. По мнению Корпуса, нарушение избирательного законодательства, влекущее нарушение избирательных прав граждан, недопустимо
в правовом государстве, должно пресекаться и влечь неотвратимые меры юридической ответственности. Нарушения, по которым имеется достаточно оснований для дальнейшего разбирательства, должны быть расследованы, а выявленные в ходе расследования лица, допустившие подделки бюллетеней и другие серьезные нарушения, должны быть привлечены к ответственности в соответствии с Административным и Уголовным кодексами. Корпус предпримет все необходимые меры для привлечения лиц, виновных в нарушениях на выборах, к ответственности.
Информация о нарушениях в день голосования принималась к рассмотрению председателями и членами УИК и ТИК. Большинство нарушений устранены председателями и членами УИК в присутствии наблюдателя на месте в ходе разъяснительной беседы.
В указанных ранее случаях предотвращения вбросов, обнаружения заранее заполненных бюллетеней для голосования осуществлялось незамедлительное обращение в правоохранительные органы, оформлялись заявления и официальные жалобы. Важно отметить, что представители полиции г. Касимова в день
голосования вели работу объективно, действовали в рамках закона и применяли меры реагирования на нарушения избирательного законодательства оперативно.
Явка на выборах составила около 33,5% (всего проголосовало 9 848 избирателей из 28968 внесённых в список на момент завершения голосования), что в процентном соотношении превышает явку избирателей на выборах Главы города Красноярска и Мэра города Омска.
Однако, по итогам выявленного в ходе голосования числа нарушений в г. Касимове, можно сказать, что в процентном соотношении нарушения на этих выборах явно превысили по количеству нарушений все предыдущие выборы такого уровня, в которых принимал участие Корпус наблюдателей.
Количество независимых наблюдателей от СМИ, общественных объединений здесь превысило масштабы любой ранее наблюдавшейся кампании. В корне это не противоречит принципам открытости и гласности. Однако считаем, что при проведении выборов в г. Касимов законодательная возможность направления
наблюдателей была использована негативно.
Большое количество неподготовленных и малопрофессиональных с юридической точки зрения наблюдателей на участках приводило порой к неправомерным действиям самих же наблюдателей, в следствие чего возникали ситуации, которые при определенном наборе правовых знаний у наблюдателей можно было избежать или не допустить.
По итогам прошедших избирательных кампаний в г. Красноярске, г. Омске и г. Касимове можно сделать неутешительный вывод, что на данный момент лишь небольшое число наблюдателей и членов избирательных комиссий обладают необходимым набором юридических навыков и правовых знаний в сфере
избирательного права, что дает нам возможность выступить с предложением к наблюдателям всех организаций, а также к представителям государственной избирательной системы о сотрудничестве в подготовке как независимых наблюдателей, так и работников избирательных комиссий.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ДОСРОЧНЫХ ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ КАСИМОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ
ДУМЫ ШЕСТОГО СОЗЫВА 22.07.2012
1. Дата объявления: 22.05.2012
2. Дата голосования: 22.07.2012
3. Количество избирателей в городе Касимове (по данным Территориальной избирательной комиссии города Касимова): 29 374.
4. Количество участковых избирательных комиссий, сформированных на досрочных выборах депутатов Касимовской городской Думы шестого созыва 22.07.2012: 22.
5. Количество избирательных участков, на которых были установлены веб-камеры: 0.
6. Количество избирательных участков, на которых были установлены комплексы обработки избирательных бюллетеней (КОИБ): 0.
7. Выборы проводятся в один тур. Победителем признается кандидат или список кандидатов от политической партии, набравшие относительное большинство голосов избирателей. Порог явки на досрочных выборах депутатов Касимовской городской Думы шестого созыва не предусмотрен.
8. Количество мандатов: 20 (10 – по партийным спискам, 10 – по одномандатным округам).

похожие новости

Правительство области будет представлять Надежда Назина
Как сообщают в пресс-службе Правительства Рязанской области, временно исполняющий обязанности губернатора региона Олег Ковалев назначил на должность заместителя председателя правительства региона – руководителя представительства Правительства Рязанской области при Правительстве России Надежду Назину. Соответствующее постановление было опубликовано 24 июля. …
Губернатор Рязанской области провел заседание регионального Правительства
В работе приняли участие главный федеральный инспектор по Рязанской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЦФО Владимир Сарафанов, председатель Рязанской областной Думы Аркадий Фомин, руководители территориальных органов федеральных органов власти, региональных министерств и ведомств, администрации г. Рязани. …
Председатель Правительства РФ Д.А. Медведев провел заседание с главами субъектов РФ
Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев 28 февраля в рамках Российского инвестиционного форума провел заседание с главами субъектов по вопросам межбюджетных отношений. В заседании принял участие врио Губернатора Рязанской области Николай Любимов. …
В Рязани назначен сельхозминист
Как сообщает сайт регионального правительства, распоряжением Губернатора Рязанской области Андреев Дмитрий Владимирович назначен на должность министра сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области. …